Тренды в мобильной рекламе. Итоги RIW`14

В завершении интерактивного форума RIW 2014, хотелось бы подвести итоги обсуждений, касательно трендов мобильной рекламы на будущий год. По данными предоставленным Coosa.ru, новый спад в экономике повлиял на практически весь рынок рекламы. Но как прогнозирует ZenithOptimedia этот рынок покажет рост уже в 2015 году когда темпы роста достигнут 523 миллиардов долларов, что на 5.3% выше, чем в прошлом.

По выводам аналитиков, мобильная реклама вырастет на 67%, что является наилучшим показателем роста среди остальных направлений рекламы. Российский рынок эффективной мобильной рекламы уже сейчас оценивается в 1.8 миллиардов рублей, а неэффективные расходы рекламодателей в 2–6 миллиардов рублей.

Влияние кризиса на мобильную рекламу

Экономический кризис спровоцировал спад покупательной способности, и снижение потребления в сегменте развлечений. Но отказаться от пользования мобильными приложениями и мобильным интернетом, пользователи смартфонов захотят в последнюю очередь, что гарантирует стабильность для мобильного маркетинга и рекламы. Этому свидетельствует количество платных загрузок мобильных приложений во время экономического кризиса 2008. В то время объем загрузок возрос на 146%, а через год увеличилось еще в 7 раз, это 6,4 миллиарда загрузок.

Рынок мобильных приложений

Во всем мире львиную долю рынка скачивания мобильных приложений имеют Северная Америка (41,6%) и Азия (36%), но постепенно их позиции тают, по причине преодоления пика продаж смартфонов. Поэтому, уже к началу 2015 ситуация может измениться.

Но нужно отметить, что в Азии, установлены демпинговые цены, чего нельзя сказать о Европе с ее высокими ценами. Еще в 2009 году регионы Европы показывали отстающие темпы роста, а сейчас покрытие рынка смартфонами стремительно увеличивается из-за возрастающего спроса. По ожиданиям World Mobile Applications Market, европейский рынок мобильных приложений станет крупнейшим уже в 2015 году.

Как видно на инфографике Distimo

Росту мобильных приложений во всем мире способствует активное продвижение сетевых технологий, вывод рекламных денег из off-line в on-line и мобайл, как следствие, снижение стоимости мобильного интернета и работа с юзабилити. При этом спрос на скачивание приложений почти не зависит от перемен в курсе валют в силу низкой цены (до 10$ за скачивание), а покрытие смартфонами достигает порой рекордных цифр даже в странах третьего мира. Все это дает определение стабильности, для аудитории мобильного интернета. При всем при этом данная аудитория хорошо сегментируема, а стоимость привлечения одного покупателя минимальна для рекламодателя по сравнению с другими маркетинговыми инструментами.

Соответственно, рынок мобильной рекламы в России входит в топ-10 потенциальных рынком мобильной рекламы, в то время как в развитых рынках прогнозируется спад продаж*.

Каков потенциал для российского рынка мобильной рекламы?

Глава отдела продаж мобильной рекламы mail.ru - Никита Фоминов, также отметил растущий интерес российского рынка к использованию новых мобильных технологий на базах iOS и Android. Растущую популярность в регионах спровоцировали доступные цены мобильных гаджетов и дешевый доступ в Интернет. Никита также отметил высокую прибыль тех компаний кто в ближайшее время вложится в мобильную рекламу, обуславливая это переходом с Персональных компьютеров на мобильные переносные устройства. Уже сейчас объем переходов с мобильных устройств в 2 раза превышает объем переходов с ПК.

Никита Фоминов

Российский рынок по соотношению рекламных бюджетов, отстает от западных рынков, что продиктовано долгим проникновением новых моделей коммуникаций в ряды рекламодателей. В силу того, что популярность мобильных приложений возрастает, увеличиваются и количество переходящих на них торговых компаний. Приложение «Активный гражданин», за 3 месяца набрал более 700 000 пользователей; Проект по продаже одежды, обуви и аксессуаров «Lamoda», получает 16% продаж только со своего мобильного приложения; А медиаресурс «Sports.ru» приносит столько же трафика, сколько и полная версия сайта. Мобильная реклама применима к любому виду хозяйственной деятельности.

Резюмируя все вышесказанное, эксперты сошлись во мнении, что мобильный маркетинг эта новая ступень коммуникации и привлечения клиентов.

*Доклад агентства глобальных исследований GfK.