Все секреты рассылок к 8 Марта или как повысить продажи
Приближается Международный женский День, а это значит, что совсем скоро количество покупателей в магазинах снова резко увеличится. Рекламные кампании позволяют брендам привлекать клиентов в свои торговые точки. И наибольший отклик получают целевые сообщения, в частности, рассылки по e-mail, SMS, рассылки на Viber, «ВКонтакте», а также PUSH-рассылки. Возможность сегментировать аудиторию, ненавязчивость и простота делают их еще более привлекательными. Сегодня мы расскажем, как сделать рассылки успешнее, привлечь с их помощью больше клиентов в компанию и повысить продажи к Международному женскому дню.
Подготовка праздничной рассылки пошагово
1. Разделите аудиторию на сегменты
Какие-то письма и SMS стоит отправить мужчинам, которые думают над подарком, какие-то следует отправить женщинам, выбирающим подарок, а какие-то подойдут для женщин, мечтающих порадовать себя покупкой в честь праздника. Но такого деления мало. Посмотрите средний чек, возраст, уровень доходов, интересы пользователей, выделите активных покупателей и тех, кто еще ни разу не делал покупку, хотя интересовался вашим товаром или услугами. Возможно выделить в отдельный сегмент тех, кто покупал подарки совсем недавно: например, к 14 или к 23 февраля. Большое количество сегментов не должно вас пугать. Наоборот, это возможность отправить целевое сообщение каждой группе покупателей, а это всегда положительно влияет на отклик.

2. Проанализируйте прошлый опыт
Наверняка это не первая ваша праздничная рассылка, значит, вы можете посмотреть результаты прошлогодней рекламной кампании. Разберите успехи и ошибки, сделайте выводы. Добавьте к этому анализ аудитории (если она изменилась за год), анализ общей ситуации на рынке — и запускайте рассылку. Если же это ваш первый опыт, ориентируйтесь на анализ целевой аудитории, на успех других рекламных кампаний и подпишитесь на рассылки конкурентов.
3. Обязательно! Проверьте запасы товара
Не всегда можно заранее угадать, насколько успешной будет рассылка, и как много покупателей придет в ваш магазин благодаря рекламе. Предусмотрите самый оптимистичный вариант.
4. Проверьте работу сайта
Если вы ссылаетесь на сайт или предлагаете оформить покупку в режиме онлайн, то ваш сайт должен работать без сбоев и корректно отображаться на разных устройствах.
5. Подготовьте сообщение для рассылки
Независимо от вида рассылки используйте графические элементы, анимацию, эмодзи, фотографии (лучше всего работают фотографии вашего товара, а не просто изображения, скаченные со стоков). Пусть ваше сообщение будет не только информативным, но и красивым. Главное знайте меру.

6. Продумайте дату и время отправки сообщения
Если вы готовите рассылку на Международный женский день, это не значит, что сообщение должно быть только одно и только 8 числа. Например, о скидках можно сказать за два-три дня до праздника, а идеями для подарка можно поделиться и вовсе за неделю. Вы можете подготовить целую серию рассылок, главное не быть слишком навязчивым и не отправлять рассылки тем, кто уже сделал покупку! Смотрите и на время рассылки: в ЛК Раппорто легко планируются рассылки на определенную дату и время.
Лучше выбрать временные промежутки с 11.00 до 11.30; 15.00-15.30; или уже с 17.30 – 18.30ч. Не забудьте привязать часовой пояс.

7. Как выбрать сервис для совершения рассылок?
Раппорто открывает возможности для совершения рассылок по всем возможным каналам коммуникации. В этой статье мы сравнили каналы, выявив достоинства и недостатки каждого, а так же охарактеризовали их по цене.
О чем писать в рассылке?
В праздничных рассылках делайте ставку на эксклюзивность, практичность или актуальность. А можно сочетать и несколько вариантов. Итак:
-
Поздравьте с праздником. Необязательно что-то продавать. Можно просто пожелать подписчицам красоты, молодости и здоровья. Любой знак внимания, который вы окажете, работает на вас. Оригинально смотрятся не шаблонные поздравления, а тексты, написанные с учетом специфики вашей работы или интересов вашей аудитории. Магазин цветов может пожелать женщине, чтобы ее красота расцветала, магазин обуви — легко идти по жизни. Фантазируйте!
-
Предложите подарок к покупке. Предложите подарок за покупку, скидки по промокоду, бонусы за покупку на определенную сумму, дополнительные баллы, которые можно потратить только в день праздника. В некоторых ситуациях хорошо работает бесплатная доставка. Подумайте, что лучше всего подойдет вашей аудитории.
-
Расскажите об акциях и скидках. Хорошо работают скидки в день праздника. Расскажите вашим покупателям о том, что вы не остались в стороне и сбрасываете цены на товары в честь 8 Марта.
-
Составьте список подарков. Выбор подарка — вечная головная боль, и не только для мужчин. Женщинам тоже не всегда легко решить, что подарить подруге, маме или дочери. Подготовьте для них список из 3-5 позиций или предложите купить подарочный сертификат на любую сумму. Это сильно облегчит жизнь всем. Расскажите, почему именно эти подарки стоит купить, а также о том, почему их нужно купить именно у вас.
-
Расскажите о праздничной коллекции. Возможно, в честь праздника вы запустили особую коллекцию продуктов. Расскажите о ней своим покупательницам и напомните, что эксклюзивные товары можно будет приобрести только в день праздника. Либо уточните, что количество экземпляров ограничено. Кстати, такие рассылки можно сделать и для мужчин, добавив в конце, что их вторая половинка наверняка захочет стать обладательницей эксклюзивной вещицы.
-
Поделитесь советами. Как оформить праздничный стол, как приготовить самый вкусный салат, как ухаживать за кожей лица весной — вы можете просто поделиться советами, связанными с вашей сферой деятельности.
-
Пригласите на мероприятие. Международный женский день — прекрасный повод провести лотерею, концерт, мастер-класс или что-то еще. За 2-3 дня до праздника пригласите пользователей на свое мероприятие. Это повысит и их лояльность, и ваши продажи.
Чтобы Вам было проще приведем немного статистики о покупках к 8 марта

Небольшие хитрости
-
Дайте вашим клиентам возможность почувствовать себя избранными. Создайте закрытый клуб и пригласите в него покупательниц, объединив их по какому-то критерию, например, интересам или среднему чеку. Членство в таком клубе может дать особые привилегии, например, дополнительные скидки в честь праздника. Механика вступления в клуб не должна быть сложной: это может быть подписка на какую-то рассылку или другое простое действие.
-
Напомните о сроках. Ограничьте действие выгодных предложений сроками, на праздники это сделать проще всего. Но все же нежелательно, чтобы скидки и акции действовали только 8 марта, добавьте 1-2 дня до праздника и 1-2 дня после. В день окончания выгодных предложений сделайте дополнительную рассылку тем, кто до сих пор не совершил покупку, и напомните, что уже завтра цены вернутся на свои места.
-
Добавьте отзывы и рекомендации. Неудивительно, что вы считаете свой товар хорошим. Но лучше, если его похвалит кто-то другой. Например, можно разместить положительный отзыв женщины, купившей товар, который вы предлагаете в своей рассылке, либо отзыв мужчины, подарившего такой товар своей жене. Хорошо работают и различные рейтинги.
-
Обращайтесь лично к пользователю. Это повышает общую эффективность рассылки, делает ваше общение с клиентом более личным и доверительным.
-
Указывайте название своего бренда вместо безликого номера или адреса. Это также повышает лояльность. В некоторых случаях полезно делать рассылки от имени реального сотрудника. Личное общение сближает.
-
Призывайте к действию. Слова о скидках работают, но в сочетании с призывами типа «Купить прямо сейчас» и кнопкой для оформления покупки они работают лучше. Примите решение за своих клиентов.
-
Используйте кнопки и ссылки. Едва ли вы сможете описать все преимущества вашего предложения в одной SMS или даже e-mail-рассылке (хоть электронное письмо не ограничено по объему, злоупотреблять этим не стоит), поэтому дайте ссылку на страницу рекламируемого товара или акции на вашем сайте. В самой рассылке обозначьте самые важные и цепляющие клиентов моменты.
-
Будьте полезными. Дополните праздничную рассылку полезным советом. Мужчинам можно рассказать, как преподнести подарок, с женщиной можно поделиться секретом красоты.
-
Предложите игру. Например, сделайте серию рассылок, и в каждой укажите часть промокода. «Собрав» весь код, можно получить скидку на 8 Марта.
-
Укажите основную информацию в теме письма. Речь идет о скидках? Напишите об этом в теме письма. Но тема не должна быть длинной — 6-10 слов достаточно.
-
Продумайте оформление. Традиционная символика праздника — это хорошо. Но иногда можно отойти от стереотипов и оформить рассылку в необычном стиле. Это может привлечь внимание пользователей и выделить вас на фоне конкурентов. Главное, чтобы оформление было уместным.
Возможно, Вам будет также интересно: