Тонкости инструментов мобильного маркетинга

В последнее время мобильный маркетинг стал одним из самых популярных видов продвижения различных товаров и услуг. Настолько популярным, что для людей несведущих понятие «Мобильный маркетинг» стало равнозначно понятию «Мобильная реклама», а это далеко не так.

Почему, спросите вы? Хотя бы потому, что мобильная реклама это всего лишь один из множества инструментов мобильного маркетинга. Эта отрасль молода и к тому же динамично развивается. Именно поэтому так не много экспертов работают в этом направлении. Кто-то использует СМС-рассылки в комплексе с другими маркетинговыми инструментами, а кто-то, применяя все инструменты мобильного маркетинга, приумножает свои продажи. Чтобы вам было проще разобраться со всеми тонкостями и инструментами мобильного маркетинга, предлагаем вам изучить базовую систематизацию его, предложенную классиком жанра – Филиппом Котлером. Для вашего удобства оформим их в таблицу.

Инструменты мобильного маркетинга Маркетинговые задачи
Рекламное сообщение Партизанский маркетинг Стимулирование продаж Изучение спроса Изучение целевой аудитории Укрепление имиджа компании Повышение лояльности к бренду
SMS-акция типа «Пришли код, и выиграй приз» нет да да да нет да да
SMS-викторина на тему бренда нет да да да да да да
SMS-викторина на «Свободную тему» нет да да да нет да да
SMS-рассылки да да да нет нет да да
SMS-опросы нет да нет да да нет да
SMS-голосования нет да да да да нет да
Комбинированная акция: MMS + SMS нет да да да нет да да
Мобильные коммьюнити да да да да да да да
QR-коды да да да да нет да да
Баннер в WAP-пространстве да да да нет да да да
Брендированные Java-приложения да да да да нет да да
Сообщения голосом-IVR нет нет да да нет да да
Bluetooth маркетинг да нет да нет нет нет да

Даже теперь, когда мы определились, какие инструменты мобильного маркетинга используют современные маркетологи и для чего они нужны, все же остаётся множество вопросов по систематизации: какие из них преследуют рекламные цели, какие имиджевые, а какие предназначены просто для информирования? Как мы видим, ни один из инструментов не преследует какой-то одной цели – все они решают комплекс проблем. Но, разумеется, любое правило предполагает наличие исключений. Что касается систематизации инструментов мобильного маркетинга, то здесь исключениями являются: QR-коды, Java-приложения, баннеры в WAP-пространстве и СМС-рассылки. Все эти средства чаще всего используются для рекламных целей, но даже они принесут ожидаемый эффект только в том случае, если будут использоваться квалифицированными специалистами, не поленившимися изучить конечного потребителя, коему и будет адресована мобильная реклама.

Знайте, что всегда и в любое время Вы можете положиться на специалистов Раппорто, которые предложат профессиональную стратегию мобильного маркетинга для Вашего бизнеса.

Читайте другие статьи о мобильной рекламе и мобильных технологиях:
Есть ли будущее у СМС рассылок?
Как использовать мессенджеры