Тонкости инструментов мобильного маркетинга

В последнее время мобильный маркетинг стал одним из самых популярных видов продвижения различных товаров и услуг. Настолько популярным, что для людей несведущих понятие «Мобильный маркетинг» стало равнозначно понятию «Мобильная реклама», а это далеко не так.
Почему, спросите вы? Хотя бы потому, что мобильная реклама это всего лишь один из множества инструментов мобильного маркетинга. Эта отрасль молода и к тому же динамично развивается. Именно поэтому так не много экспертов работают в этом направлении. Кто-то использует СМС-рассылки в комплексе с другими маркетинговыми инструментами, а кто-то, применяя все инструменты мобильного маркетинга, приумножает свои продажи. Чтобы вам было проще разобраться со всеми тонкостями и инструментами мобильного маркетинга, предлагаем вам изучить базовую систематизацию его, предложенную классиком жанра – Филиппом Котлером. Для вашего удобства оформим их в таблицу.
Инструменты мобильного маркетинга | Маркетинговые задачи | ||||||
Рекламное сообщение | Партизанский маркетинг | Стимулирование продаж | Изучение спроса | Изучение целевой аудитории | Укрепление имиджа компании | Повышение лояльности к бренду | |
SMS-акция типа «Пришли код, и выиграй приз» | нет | да | да | да | нет | да | да |
SMS-викторина на тему бренда | нет | да | да | да | да | да | да |
SMS-викторина на «Свободную тему» | нет | да | да | да | нет | да | да |
SMS-рассылки | да | да | да | нет | нет | да | да |
SMS-опросы | нет | да | нет | да | да | нет | да |
SMS-голосования | нет | да | да | да | да | нет | да |
Комбинированная акция: MMS + SMS | нет | да | да | да | нет | да | да |
Мобильные коммьюнити | да | да | да | да | да | да | да |
QR-коды | да | да | да | да | нет | да | да |
Баннер в WAP-пространстве | да | да | да | нет | да | да | да |
Брендированные Java-приложения | да | да | да | да | нет | да | да |
Сообщения голосом-IVR | нет | нет | да | да | нет | да | да |
Bluetooth маркетинг | да | нет | да | нет | нет | нет | да |
Даже теперь, когда мы определились, какие инструменты мобильного маркетинга используют современные маркетологи и для чего они нужны, все же остаётся множество вопросов по систематизации: какие из них преследуют рекламные цели, какие имиджевые, а какие предназначены просто для информирования? Как мы видим, ни один из инструментов не преследует какой-то одной цели – все они решают комплекс проблем. Но, разумеется, любое правило предполагает наличие исключений. Что касается систематизации инструментов мобильного маркетинга, то здесь исключениями являются: QR-коды, Java-приложения, баннеры в WAP-пространстве и СМС-рассылки. Все эти средства чаще всего используются для рекламных целей, но даже они принесут ожидаемый эффект только в том случае, если будут использоваться квалифицированными специалистами, не поленившимися изучить конечного потребителя, коему и будет адресована мобильная реклама.
Знайте, что всегда и в любое время Вы можете положиться на специалистов Раппорто, которые предложат профессиональную стратегию мобильного маркетинга для Вашего бизнеса.
Читайте другие статьи о мобильной рекламе и мобильных технологиях:
Есть ли будущее у СМС рассылок?
Как использовать мессенджеры