Нужны ли маркетингу СМС-рассылки?

Сегодня предлагаю поговорить о СМС-маркетинге в целом и СМС рекламе в частности, которая стала особенно популярным инструментом повышения продаж. Одной из причин этой популярности является весьма низкая стоимость привлечения клиента (до 5 рублей). Также мобильный маркетинг является весьма оперативным и наиболее эффективным инструментом конвертации лидов в клиентов. А кто утверждает, что этот инструмент не работает – просто не умеет его готовить. ☺

С чего начать?

Интегрируете сервис отправки СМС-сообщений rapporto.ru с Вашей CRM системой. Собeрите входящие данные на лид-формах Вашей посадочной страницы сайта, одним из обязательных полей сделайте номер телефона и галочку, которая подтверждает согласие на СМС-информирование. После, введенные номера автоматически передаются в CRM систему с пометкой названия группы. Из этой группы загрузите собранные списки абонентов в личный кабинет www.rapporto.ru, где они будут храниться в заранее выбранной вами папке, например, «гости лендинга».

Как работать с собранной базой?

  1. Настройте автоматическое СМС-приветствие новым подписчикам.

    Через некоторое время после добавления номера в группу, клиенту придет СМС-сообщение с написанным Вами текстом.

    Например, подписчик оставил свой номер на посадочной странице и ожидает обратной связи от менеджера, который проконсультирует его. Через несколько минут ему на телефон приходит сообщение «Спасибо, за обращение! Менеджеры сейчас заняты, но в течение 30 минут мы обязательно перезвоним Вам». Казалось бы, мелочь, но именно она позволяет потенциальному клиенту чувствовать Вашу заботу. Такая простая настройка СМС-сервиса с Вашего сайта не останется незамеченной.

  2. Используйте контактные данные потенциального покупателя, для дальнейшей коммуникации с ним и стимулирования покупки.

    Ситуация при которой покупатель покинул сайт, оставив наполненной корзину, случается сплошь и рядом. Однако, при наличии у Вас его номера вы сможете уведомить подписчика о различных специальных предложениях по интересующей его группе продуктов.

    Возможно, новые условия станут для клиента более привлекательными, и он завершит свой конверсионный путь. Вы скажите, что такие настройки уже есть, но сообщение отправляется по e-mail. При этом Вы забываете о правиле 3-х контактов и о том, что часто почтовый ящик бывает, переполнен и у нас нет времени изучать свалившиеся на него объемы информации. А СМС реклама – самый короткий путь к взору клиента - телефон ведь всегда рядом!

  3. Помните о важных событиях в жизни Ваших клиентов.

    Кроме всего прочего, есть элегантные и всегда приятные манипуляции, с помощью которых вы можете вызвать у клиента благодарность и восхищение – поздравить его с Днем Рождения или другим важным событием в его жизни.

    Будьте максимально клиентоориентированными, проявляйте заботу о покупателе, держите курс на узнаваемость бренда. Такие действия всегда отплатят Вам положительной обратной реакцией.

  4. Эффективно управляйте телефонной базой.

    Дифференцируйте ее по значимым параметрам и ведите статистику по реализованным рекламным кампаниям. Большим преимуществом СМС-рекламы является еще и то, что управляя телефонной базой клиентов, перед Вами открываются большие возможности релевантного таргетирования (выборки) подписчиков: по региону, городу, улице, по возрасту или полу, даже по среднему чеку на его связь. Вся информация, которая будет импортирована из личного кабинета Раппорто, может учитываться вами при принятии решений.

  5. Разбавляйте СМС-контент ссылками на мобильные лендинги и повышайте конверсию.

    СМС-маркетинг во многом схож с email-маркетингом, он должен быть дополнительным эффективным инструментом в процессе генерации лидов с вашего ресурса. Делая СМС-рассылки, Вы можете включать в сообщения ссылки на мобильные лендинги для последующей работы с базой и получения новых заявок.

Главные правила СМС-маркетинга

  1. Изучайте свою ЦА, отправляйте релевантную информацию. Стимулируйте посещение торговых точек и участия в акциях. Ваши СМС рассылки должны нести ВЫГОДУ для клиента.

  2. Делайте A/B тесты для СМС рассылок. Возможно применение схемы «Товар-Цена-Приходите». Делайте СМС продающими.

  3. Пишите на понятном покупателе языке. Говоря на языке сленгов, в некоторых случаях, Вы рискуете остаться непонятыми. Тщательнее таргетируйте целевую аудиторию и делайте всем разные рассылки. Краткость посыла – должно быть главным Вашим кредо.

  4. Следите за временем отправки СМС-рассылки! Если Ваше сообщение пришло к получателю ночью, когда он спал, актуальность для клиента мгновенно пропадает. В сервисе СМС рассылок Раппорто есть возможность проставить и запрограммировать время для рассылок с учетом часового пояса клиента.

Делаем выводы

Массовая рассылка СМС сообщений обязательна, если Ваш бизнес занят в сегменте B2C, рассылка должна быть продумана до мелочей. Необходимо следить за реакцией абонентов и корректировать ситуацию в режиме on-line, чтобы обернуть ситуацию в свою пользу.

По статистике, процент прочтения СМС приближается к 95%, что является высочайшим показателем эффективности этого инструмента.

Использование инструментов мобильного маркетинга – это важный канал донесения информации до потребителя. Продумайте его эффективность на примере Вашего бизнеса.

Читайте другие статьи о мобильной рекламе и мобильных технологиях:
Мануал маркетологу. Как использовать мессенджеры?
Планшеты VS смартфоны