Мануал маркетологу. Как использовать мессенджеры?

Перед тем, как запустить рекламную кампанию через мессенджеры, мы хотим раскрыть все тонкости работы с ними.

Поколение «Зет» (дети начала 90х), поколение технологического прорыва, это наиболее предпочтительная для маркетинговых активностей аудитория покупателей. Как раз они и формируют тенденции моды среди брендов. Эта группа привлекает большое внимание маркетологов, но найти подход к ней не так легко. Всего 1.5 года назад все маркетологи Мира возлагали большие надежды на социальные сети, но теперь даже они не способны как прежде удерживать внимание поколения «Зет». На смену общению в соц. сетях все чаще приходят мессенджеры.

По данным Hubspot.com, от февраля 2015 года в тройку лидеров мобильных приложений с наибольшим количеством активных абонентов в США вошли Facebook Messenger, Snapchat и хорошо известный нам мессенджер. Все мобильные мессенджеры выполняют одни и те же функции, транспортируют мгновенные бесплатные сообщения между своими абонентами, открывают возможности для групповых чатов, предоставляют возможность осуществлять бесплатные звонки на пользователей приложения, продают наклейки, но в каждом предусмотрены и дополнительные уникальные возможности для пользователя. Все эти возможности могут использоваться не только рядовыми пользователями но и гуру-маркетинга J. Давайте подробнее рассмотрим основные мессенджеры, с помощью которых можно коммуницировать с собственной аудиторией.

В декабре 2014 года, один популярный мессенджер имел 700 млн. уникальных активных пользователей, для сравнения Instagram в этом же месяце насчитал 300 млн. И этот ресурс до покупки его Facebook-ом не потратил ни копейки на рекламу и маркетинг. Недавно этот мессенджер запустил еще и функцию бесплатных звонков, чего раньше не было. Приложением можно пользоваться бесплатно в течение первого года, после пользователям предлагается платить за него около доллара в год за обслуживание. Приложение рассчитано только для телефона.

Как с помощью него продавать?

Мессенджер первично был свободной от рекламы зоной, но с течением времени, рекламодатели поняли, как войти в личное пространство аудитории, и начали делать это через мессенджеры.

Несомненно, этот метод коммуникации является более экономичным, нежели СМС-рассылка, но и более критичной со стороны пользователей, т.к. вызывает большой процент негатива на фоне имеющегося позитивного отклика.

Есть в мессенджере и бесплатный метод рассылок, он схож с методом создания чата, но при этом аудитория не видит друг друга и обратная связь видна лишь отправителю. Эта возможность подходит для очень маленьких аудиторий. Хорошим кейсом во времена отсутствия рекламы в приложении, стало использование брендом BBC - Broadcast Lists, с целью трансляции своих новостей для ряда подписчиков. Эта функция позволяет создавать списки не более чем для 250 человек, для коммуникации с пометкой, что при этом пользователи должны добавить Ваш контакт к себе в адресную книгу, чтобы получать и дальше рассылаемые сообщения.

Но что 250 человек для крупной компании? Если Вы ведете телефонную базу своих клиентов, которая значительно больше допустимых 250 чел., то рассылки по своей базе, через мессенджер, возможно заказать через «Раппорто», при этом есть возможность отправлять текстовые сообщения до 1000 символов и изображения объемом до 500 кб. Вставлять в текст ссылки на посадочные страницы акций и значительно экономить на этих рассылках. Стоимость таких рассылок начинается от 40 копеек.

Т.к. правительство РФ приняло поправку в законе «о Связи», мы обращаем внимание на легальность рассылаемых Вами баз, во избежание получения штрафов.

Последователь предыдущего мессенджера был приобретен японской компанией за 900 млн долларов в 2014 году. Он имеет подобный арсенал возможностей для пользователей, но не для маркетологов.

Как работать с мессенджером на узнаваемость бренда?

С конца 2014 года данный мессенджер открыл возможность для организации и ведения публичных чатов, это открывает возможности для демонстрации новинок, анонсов о нововведениях в компании, акциях и т.д. в таких чатах пользователи могут следить за звездами шоу бизнеса, конкретной темой или отслеживать рекламные компании брендов. Вероятнее всего Вы можете создать коллекцию наклеек бренда, и отдать их в активное прикрепление пользователями. При этом, будет эффективнее, если открытки будут иметь вирусный характер (желание прикреплять их к своим письмам в личных чатах), что будет способствовать узнаваемости бренда в социуме.

Рекламная кампания по Вашей базе, через мессенджер обойдется Вам в среднем от 35 копеек за контакт.

Не нужно быть экспертом по маркетингу, чтобы понимать, что рассылки внутри мессенджера для iPhone это уже своего рода таргетированная реклама, ведь это приложение создано исключительно для целевой аудитории потребителей продуктов бренда Apple. К ЦА этого бренда относится люди в возрасте от 20 лет и старше, c высшим или незаконченное высшим образованием, предположительно имеющие регулярный доход и чаще других путешествующие по миру. Эта аудитория и на 20% активнее, чем обладатели гаджетов-аналогов, делающие покупки через Интернет.

Стоимость рассылок, через данный мессенджер начинается от 35 копеек за контакт, при этом у рекламодателей есть возможность провести более тщательную сегментацию, для попадания в нужный пул клиентов.

Источник: Hubspot.com

Читайте другие статьи о мобильной рекламе и мобильных технологиях:
Нужны ли маркетингу СМС-рассылки?
Планшеты VS смартфоны