Какие 5 трендов подготовил маркетингу 2016 год?

Вопрос, который волнует каждого владельца бизнеса и маркетолога: Что нужно сделать в этом году такого, чтобы обогнать конкурентов? Начало года, отличная возможность для подготовки почвы и заделок на будущий год. Мы собрали прогнозы, которые будут полезными при разработке стратегии развития.

ТОП 1 на 2016 год, это видеореклама

В первой половине 2015 года был прослежен стремительный рост закупок видеорекламы. И связано это было напрямую с массовым маркетинговым ажиотажем программатик MOBILE. С начала 2015 года расходы на программатик мобильного видео рекордно возросли, достигнув отметки практически в 800%. Google кстати уже внес свой вклад в развитие этого направления, а это в очередной раз доказывает его востребованность.

Топ 2. Старая теория о воронке продаж сменится на новую – о микромоментах

Под тезисом «микромоменты» эксперты понимают поведение потребителя, которое следует после формирования у него предпочтения о покупке. Эти моменты прослеживаются на протяжении всего оценочного периода, от формирования потребности до совершения покупки. При этом микромоменты происходят у потребителя на рефлекторном уровне, и всегда совмещены с намерением к действию.

Сам термин «микромоменты» был предложен компанией Google. Его появление основано на изменении потребительского поведения. В нынешних реалиях все сложнее предсказать, что из инструментов мотивации к покупке послужит основополагающим при принятии решения.

Чем плотнее мобайл интегрирован в поведение потребителей, том значительнее изменения, которые он вносит в потребление медийной информации: дневное время нахождения в сети полностью заменено на множественные вхождения с мобильного для общений с соц. сетях, и чатах, для просмотров видео, быстрого поиска и сравнения информации. Пользователи хотят поглощать новую информацию повсеместно, находясь где угодно.

  • 69% туристов загорелись идеей направления путешествия, во время серфинга в своем смартфоне.
  • 91% пользователей смартфонов обращаются к своему устройству во время выполнения какой-либо задачи.
  • 82% пользователей смартфонов обращаются к своему девайсу, пока стоят в магазине и принимают решение, какой продут купить. 1 из 10 пользователей покупают в итоге другой товар, нежели планировал заранее.
  • 69% аудитории online покупателей согласны, что актуальность сообщения от бренда влияет на их восприятие бренда.

Топ 3. Мобильные приложения

Приложения на уровне пилота, стали индексироваться поисковой системой Google. В 2016 году процесс их ранжирования будет становиться все более совершенным и сложным. Адаптивные под мобильную версию сайты продолжат преобладать над не адаптированными. Окончательное и беспрецедентное доминирование мобайл-девайсов над стационарными ПК. 2015 год являлся ключевым в развитии сферы мобайла. Превышение мобильного трафика над трафиком, просматриваемым со стационарных ПК отмечается более чем в 10 странах Мира.

Хочется напомнить, что в 2015 был обновлен алгоритм «Mobilegeddon», и теперь он направлен на вытеснение не адоптированных под мобильную версию сайтов из топов поисковой выдачи. Мобильная версия сайта гарантирует индексацию алгоритмов поисковой системой Google. Сама по себе поддержка гиганта мобильных рекламных платформ уже дает повод для переориентации маркетинга в сторону мобильных устройств.

Топ 4. Технологии «omni-channel»

Линейный путь от исследования до покупки перестал быть актуальным. Теперь, чтобы сформировать потребность и превратить ее в факт совершения покупки потребители используют не один девайс. К примеру: потребляя контент одним, сравнивая другим, а покупая третьим. Поэтому становится важным быть готовым к совершению покупки в любой из точек контакта с клиентами. Следовательно, представители розницы должны ориентироваться на людей, а не на их девайсы — и также на то, как именно сохранить и перенести опыт бренда в коммуникациях на разных платформах. И не стоит забывать еще и о том, что в кросс-платформенном мире шопинга смартфон есть и будет оставаться тем личным средством связи с окружающим миром, которое способно как влиять на его восприятие бренда, так и оставаться предметом личного пространства более 70% от суточного времени.

Топ 5. Голосовое продвижение

Как большинство из нас привлекают траффик на сайты сейчас? Чаще всего с помощью поисковой оптимизации и рекламы с оплатой за клик (по модели CPC). Siri и Cortana стали новым помощником в поисковом серфинге. Необходимо убедиться в том, что Ваш контент доступен голосовым поисковикам.