Как увеличить конверсию email-рассылки

Email-рассылка — один из лучших способов стимулирования подписчиков на целевые действия (перейти на лендинг, совершить очередной заказ, расширить информацию в личном кабинете). Считается, что тут конверсия рассылок выше, чем других инструментов, особенно если использовать ее в совокупности с СМС. Очень важным аспектом для хорошей конверсии в любых коммуникациях был и остается качественный контент внутри письма, он должен доставлять моральное удовлетворение от прочтения и побуждать его читателей совершить целевое действие.

Советы по повышению конверсии рассылок

  1. Простота подписки
    Форма подписки должна быть заметной, привлекательной и простой (достаточно имени и email). Можно использовать две формы: стандартную и в виде кнопки, при этом первую лучше разместить наверху страницы, вторую поставить вниз.
    Помните главное: чтобы человек захотел получать емаил, он должен видеть его пользу. Напишите, как ваши электронные письма будут решать проблемы подписчика (помогут получить скидки или знания, не пропустить выгодные предложения и др.). Когда клиент оформит подписку, поблагодарите его и укажите, с какой периодичностью ему будут приходить сообщения от вас. В идеале в этот же день отправить благодарственное письмо с небольшой инструкцией.
  2. Тема
    Тема — то, что читают в первую очередь. И от нее зависит, откроют ли само письмо: даже самое интересное сообщение будет проигнорировано, если заголовок не завлекает. Он должен раскрывать суть сообщения, соответствовать интересам аудитории (очень важный пункт) и интриговать, побуждая читать дальше. Важна длина темы: короткая не привлечет внимания, длинная может не отобразиться полностью, и самое интересное окажется скрыто. Считается, что лучше всего уложиться в 60-70 символов, создавая рассылки для пользователей компьютеров и ноутбуков, и 30-40 для аудитории, проверяющей почту с мобильных устройств.
  3. Психологические приемчики:
    • Любопытство. Создайте интригу, не раскрывая в теме все содержание электронного сообщения. Пусть пользователь узнает подробности, открыв его.
    • Срочность. Покажите клиентам, что информация в письме будет актуальной недолго. И они не будут откладывать проверку почты на потом.
    • Эксклюзивность. Она может выражаться даже в простом «только для вас», а может опираться на интересы клиентов.
  4. Персонализация
    Увеличить конверсию помогает персонализация. Во-первых, лучше использовать не стандартную форму приветствия, а подставлять имя того, кому сообщение предназначено. Метод подстановки, он есть в любом e-mail сервисе. Во-вторых, пусть рассылка подразумевает возможность ответить на нее. Обратная связь позволяет узнать, что больше всего интересует клиентов, и увеличить продажи. Имя отправителя и название компании заполнять тоже нужно обязательно. А в некоторых случаях эффективно общаться от имени персонажа, представляющего компанию.
  5. Дизайн
    Расширить воронку конверсии помогают иллюстрации. При этом не злоупотребляйте визуальными элементами: они не должны быть навязчивыми. Их количество зависит от целевой аудитории и типа рассылки, но обычно рекомендуется использовать 2-3 иллюстрации в формате JPEG, PNG или GIF. Важно, чтобы изображения были расставлены в тексте грамотно и выдержаны в едином стиле. Не используйте фотографии из фотобанков. Убедительность есть только у настоящих фото вашей услуги, товара или компании.
  6. Текст письма
    Редко кто читает емаил целиком, чаще всего клиенты пробегаются по тексту по диагонали. Поэтому контент должен быть разбит на абзацы с умеренным количеством заголовков, содержать маркированные списки, а главные тезисы должны быть выделены цветом или как-то иначе.
    Не используйте спам-слова, например, «бесплатно», «бонус», «подписывайтесь», «звоните сейчас» и др. более одного раза, так как может сработать спам-фильтр.
    В письме указывайте выгоду (не более одной). Она должна совпадать с предложением, указанным в теме. Не стоит создавать заголовок о скидке, а затем писать о новом поступлении товара.
  7. Призыв к действию
    Призыв к действию должен быть выделен визуально и не повторяться в тексте более двух раз. Также пользователю нужно предоставить возможность легко перейти на сайт компании и ее страницы в социальных сетях, сделать заказ, позвонить и др.
  8. Финальная фишка
    Троекратный визуальный контакт с действующим предложением. Не думайте, что e-mail рассылка хороша сама по себе, и никогда не стоит полагаться лишь на один инструмент коммуникации. С помощью Big Data теперь легко найти свою аудиторию с помощью ретаргетинга на просторах Интернет или отыскать их в Social media. Позаботьтесь также о доставке послания «лично в руки» абонентам: коротко и без фанатизма напомните о Вашем предложении в СМС рассылке.
  9. Экспериментируйте!
    То, что хорошо работает с одной аудиторией, может оказаться неэффективным для другой. Поэтому всегда следите за результатами электронных рассылок и готовьте новые с учетом полученных данных.
  10. Поддержка
    Оформляйте заказы на рассылку по электронной почте или SMS-рассылку только у проверенных поставщиков.

Запросить рекомендательные письма и заказать рассылку