Как создавать и обрабатывать клиентские базы, чтобы СМС-рассылки были легитимными?

Получатель

Заказать звонок


Имя*
Поле не заполнено
Телефон*
Поле не заполнено
Удобное время 
Поле не заполнено
Ваши пожелания 
Поле не заполнено

 

Сегодня мы рассмотрим юридические аспекты управления коммуникацией с клиентами, через СМС-рассылки и другие инструменты мобайла с целью гарантированного привлечения и удержания клиентов в вашем бизнесе. Начнем с основных вопросов.

КАК ДЕЛАТЬ СМС-РАССЫЛКИ ЗАКОННО?

Если Вы планируете маркетинговые коммуникации через мобайл, крайне важно придерживаться требований закона «О рекламе», согласно статье 18, ч. 1. Легитимность СМС-рассылок и рассылок через мессенджеры, определяется наличием предварительного, ярко выраженного согласия абонента на прием уведомлений в своем телефоне.

Начните со сбора анкет от своей клиентской базы содержащих номера телефонов. Базовый способ получить согласие на получение информации от вашей компании – это попросить покупателя заполнить анкету, например при выдаче, персональной карты привилегий. В анкете предупредите клиента о возможной коммуникации с ним, посредством телефона, попросите его указать свое согласие на рассылки.

ВАЖНО: Если коммуникация планируется проводиться не только посредством СМС-рассылки, а также IVR и через мобильные мессенджеры, то в анкете, где клиент должен подтвердить свое согласие должна быть более общая фраза формата: Я согласен на коммуникацию через телефон.

СОВЕТ: Укажите в СМС-сообщении как можно  отписаться от данных рассылок, это также снизит шансы получить штраф и повысит лояльность Вашей аудитории к бренду.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ В АНКЕТЕ КЛИЕНТА:  

1.  Фамилия, имя, отчество;

2.  Контактный номер телефона клиента;

3.  Пункт о согласии на получение информации от компании и обработку персональных данных;

4.  Информация о том, каким образом клиент может отказаться от рассылки;

5.  Подпись клиента и подпись сотрудника, принявшего анкету.

Чтобы обезопасить себя рекомендуем компаниям, на случай возникновения спорных ситуаций, прописать в анкете также:

1.  Перечень действий, проводимых с персональными данными, на которые распространяется согласие клиента;

2.  Стандартный в компании срок действия данных, указанных в согласии на рассылку (например, когда в компании установлено, что данные о номерах телефонов и прочие раз в 3-5 лет должны актуализироваться, с помощью регулярных опросов).

 

7 СПОСОБОВ ПОЛУЧИТЬ СОГЛАСИЕ АБОНЕНТА НА КОММУНИКАЦИИ ПО СМС:

1.  Анкета в электронном или печатном виде.

2.  Отправка запроса через СМС на короткий номер.

3.  Контактная форма на официальном сайте компании (магазина).

4.  Коммуникация с помощью промоутеров и консультантов в местах массового скопления людей.

5.  Записанный телефонный разговор (о записи которого нужно предварительно уведомить абонента).

6.  Мобильная реклама с использованием базы оператора с целью подписки на СМС-уведомления.

7.  Согласие взамен на различные бенефиты: Свободный Wi-Fi доступ, при подключении пользователь соглашается на СМС-коммуникацию; купон на скидку взамен на согласия и т.д. 

Хранить полученные анкеты с согласиями на СМС-рассылку – обязательно! Лучше всего это делать на собственном сервере или же в специализированных органайзерах с высоким уровнем защиты. Нужно помнить, что ведя работу с клиентами через мобайл, каждая из анкет с согласием может понадобиться для предоставления в УФАС в любое время.

Бывают и обратные примеры с анкетами: данные собраны нужным образом, хранятся и по требованию были предоставлены анкеты, но номер, указанный в них не соответствует данным оператора о владельце, который как раз и подал жалобу. Варианта попадания не корректного номера 3: чтобы получить скидку, клиент сознательно указал неверный номер; абонент поменял сотового оператора, а его номер продан другому лицу; ну или он просто допустил ошибку, за которую платить теперь Вам.

КАК БОРОТЬСЯ С ОШИБОЧНО УКАЗАННЫМИ В АНКЕТАХ НОМЕРАМИ?

Чтобы база согласий по анкетам была актуальной, воспользуйтесь простым советом: используйте сервис виртуальная мобильная карта.

Сервис снизит затраты на выпуск пластиковых карт и на дополнительные процедуры по актуализации баз, а также сведет шансы дальнейших разбирательств со штрафами к минимуму.

Работает сервис виртуальная мобильная карта следующим образом:

- Покупатель заполняет анкету, кассир вносит данные, включая мобильный телефон, на который тут же приходит отбивка с кодом подтверждения;

-  Произнося код на кассе, клиент идентифицирует себя и свой номер (т.о. мы понимаем что номер, который он указал в анкете корректен и принадлежит именно ему, сводя к минимуму, таким образом, последующие штрафы от УФАС);

- Кассир тут же производит процедуру начисления или списывания баллов по счету клиента. Это удобно, т.к. клиент не обязан носить с собой пластиковую карту, а Ваши данные о клиентах всегда актуальны.

Запросить консультацию по сервису

ЧЕМ БОЛЕЕ УЗКО СЕГМЕНТИРУЕМА ВАША БАЗА ТЕЛЕФОННЫХ НОМЕРОВ, ТЕМ ВЫШЕ КОНВЕРСИЯ ОТ СМС-РАССЫЛОК

 

Простые способы управления контактами:

  • Региональная сегментация. Заключается в глубоком анализе потребительской аудитории в регионе, стране или за рубежом.
  • Сегментация по сфере деятельности клиента. Изучение предпочтений. Привязка к определенной группе по статусу.
  • Поведенческий фактор. Тщательная аналитика поведения клиента, изучения его чеков – на основании полученной информации можно предложить более востребованную услугу.
  • Сегментация рекламного обращения. Недопустима универсальность письма и его примитивное содержание.

ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ СТРАТЕГИЮ СМС-КОММУНИКАЦИИ С КЛИЕНТАМИ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК СЕГМЕНТИРУЮТСЯ СМС-РАССЫЛКИ ПО СВОЕЙ БАЗЕ:

 

  • Сервисные – несут технический характер: уведомление о завершении банковских операций, подтверждение заказов в интернет-магазине, координация сервиса такси и прочее.
  • Рекламные – распространение новых предложений компании, новостей, акций, скидок, распродаж; информация о готовящихся конкурсах и викторинах.

Чтобы увеличить свою аудиторию, используйте мобильную рекламу по базам операторов.

 

Компания «Раппорто»  предоставляет комплекс сервисов для коммуникации через мобайл. Мы консультируем своих клиентов по юридическим, маркетинговым вопросам, а также вопросам, касающимся правильности настройки сервисов для повышения эффективности рекламных кампаний. 

Получить консультацию специалиста