Как повысить мобильную конверсию eCommerce. Работа над ошибками

Предоставьте мобильному пользователю возможность увидеть полноформатную версию сайта, предложив ему 2 кнопки на выбор: «полная версия сайта» и «мобильная версия сайта».

Тем самым откроете все карты и предоставите возможность выбора просмотра информации на сайте.

Если есть приложение для мобильной коммерции, то можно предварительно загружать информацию, прежде всего необходимую пользователю, не дожидаясь его соединения с сетью. Создав анимационную заставку, скрасившую ожидание пользователя при загрузке страниц, Вы не только обретете еще одного посетителя оставшегося на сайте, но и получите шанс завоевать лояльность множества пользователей к Вашему ресурсу.

Также необходимо устранить все, даже мельчайшие ошибки в юзабилити сайта. Продумайте навигацию, чтобы она была интуитивно понятной для пользователя.

Самые распространенные ошибки юзабилити, допускаемые интернет-магазинами

При проектировании веб-ресурсов для мобильной коммерции, все сводится к процессу серфинга и безотлагательной покупке продукта («from shopping to buying»). И если на персональном компьютере шоппинг становится удовольствием, в случае идеальной реализации интерфейса, то во многих версиях мобильных страниц, этот процесс может привести к разочарованию и потере потенциального клиента.

Не отказывайте себе в огромном ассортименте, удобной навигации и фильтрации предложений по товарным и ценовым группам, пусть Ваши клиенты будут уверены, что здесь они найдут то, чего давно искали.

В попытке противостоять «мобильным ограничениям» (небольшому дисплею, медленному соединению) маркетологи пытаются свести весь процесс «от поиска до покупки» к минимальному набору базовых действий, чтобы избежать лишних манипуляций. Копрорация Adobe дала хороший совет, извлеченный из опроса «мобильных пользователей»:

«Исследования показали, что коэффициент мобильной конверсии непосредственно зависит от “длины пути” до покупки: конверсия должна совершиться за 3 прикосновения к сенсору. В ближайшем будущем конверсионное действие будет совершаться при числе нажатий не более 2».

Сейчас эти страницы выглядят как некий тизер, который завлекает, и затем сразу требует оплаты. Исследования UserTesting показали, что наибольший результат достигается тогда, когда лендинг адаптирован к этапам принятия решения для пользователя.

И в случае, если клиент уже настроен на покупку, наша задача свести его физические затраты к минимальным. Но пока потенциальный клиент находится на этапе выбора, ему должна быть представлена вся необходимая информация, для исследования и сравнивания ассортимента.

Конверсия лендинга станет выше, если процесс «мобильной» покупки будет логичен и протестирован на мобильной и полноценной версиях ресурса. На это затрачивается много финансовых и человеческих ресурсов, но в случае достижения цели конверсия с этих ресурсов себя оправдает. Ведь, как мы уже не однократно заявляли, рынок активно сдвигается в сторону мобильных продаж.

Сделайте терминологию проще

Тщательно продумайте набор слов и заголовков на маленьком экране телефона, т.к. в них нет возможности сделать большое описание в расшифровке.

После подготовки рабочей версии лендинга проведите сплит тесты, и фокус-группы, чтобы понять понимают ли Ваши заголовки и то куда они ведут простые пользователи. На примере ниже было выявлено, что большинство пользователей растерялись, увидев названия разделов.

Чтобы избежать подобных ошибок, постарайтесь изучить Вашего клиента, потенциальных клиентов на новом для Вас рынке и говорите с ними на одном языке.

Обходя цифровую клавиатуру

Упростите задачу пользователям при вводе данных - пусть некоторые поля заполняются автоматически, предоставьте возможность запомнить все данные. То, что можно заполнять автоматически: «город» или «штат» / «область» предложите на выбор.

Сделайте отзывающимся на действия интерфейс

Интерфейсы смартфонов и планшетов строятся вокруг идеи прямого манипулирования данными. Пользователи привыкли, что любая информация на экране может быть изменена одним движением пальца, и этого ожидают пользователи мобильных устройств в режиме одной открытой страницы.

Чтобы мобильные пользователи не разочаровывались, когда обычное нажатие на элемент ничего не меняет на экране мобильного устройства, при игнорировании традиционных навигационных кнопок, подайте сигнал или выведите диалоговое окно.

Есть утверждение, что слайдеры убивают конверсию. Проверим?!

В практике юзабилити-тестинга встречается случаи, когда разработчики используют слайды в мобильных версиях посадочных страниц как дополнение к основной навигации. Это происходит из-за того, что на «десктопной» версии веб-интерфейса есть элементы не вписывающиеся в схему навигации на меньшем дисплее и поэтому они выведены в отдельный слайдер.

Как показывают опросы подобный элемент сбивает с толку клиентов, ожидающих, что навигация по сайту будет происходить через главное меню, но никак не через слайдер изображений.

Сюрпризы от Десктопов

Исследуя «мобильный» юзабилити было выявлено, что бывает полезно предоставить пользователям смартфонов возможность просмотра некоторых элементов в полнометражной версии страницы, однако не стоит принуждать их переходить на интерфейс для десктопа, не предоставив им выбора. В итоге только тревога и разочарование, при скролинге по большой странице, изучая большие объемы текста, которые просто вместили в маленький экран смартфона.

Это проблема характерна для компаний, применяющих дизайн от десктопного веб-интерфейса, адаптируя его под мобильные устройства. Хотя это и лучше, чем ничего, но конверсия и интерфейс особенно в ритейле, связаны напрямую.

Если вдруг пользователю лучше просмотреть ту или иную страницу в полнометражном интерфейсе, обоснуйте это в диалоговом сообщении на экране и предложите на выбор 2 версии этого интерфейса.

Хорошо продуманное меню – важнейший шаг к успеху

Как показывают юзабилити-тесты перемещение пользователями более чем по 2-х уровневому меню, быстро утомляют.

На примере слева показан сайт бытовой электроники, владельцы которого попытались организовать товарные группы в сериях логических категорий. А в результате получился лабиринт, который с трудом преодолеет большинство зашедших пользователей.

А с права представлена структура главного меню мобильного интерфейса интернет-магазина Amazon.com. По этому меню удобно ориентироваться тем, кто ищет определенный продукт и это хороший вариант для компаний с широким ассортиментом продукции.

Доведите до ума поиск и фильтры по категориям

Построение грамотной навигации действительно одна из сложнейших задач, поставленных перед разработчиками. Если на большом мониторе десктопа мы можем с легкостью отобразить весь перечень информации, то действуя в рамках монитора телефона, необходимо помочь пользователю найти нужный продукт, т.к. каждый из них отображается на отдельных рабочих столах.

Пункты меню не должны иметь однозначное значение. Пусть пользователи используют функцию поиска по сайту, чтобы искать то или иное слово.

Грамотно настроенный поиск по мобильному ресурсу может принести большое конкурентное преимущество для того, кто поставит этот вопрос в приоритет всему: согласно исследованию Econsultancy, только 7% компаний уделяет внимание этой проблеме юзабилити.

Заменить, к примеру, хотя бы слово «фильтр» на «сортировать по», и уже будет виден результат Вашей работы.

По материалам conversionxl.com

Читайте другие статьи о мобильной рекламе и мобильных технологиях:
Что влияет на мобильную-конверсию для eCommerce?
Как разными сегментами используются смартфоны?