Как посчитать конверсию от СМС-рассылок?

К нам в агентство часто поступают вопросы от клиентов, о том, как же понять какая доля звонков/ продаж/ переходов на сайт, приходится непосредственно от рассылок СМС-сообщений. Давайте разберемся в этом посте.

Как  посчитать конверсию от СМС-рассылок?

Стоит начать с того, как же заставить работать этот инструмент на Вас? Каких ошибок стоит избегать, при построении СМС стратегии? Как грамотно подготовить рекламную кампанию, чтобы эффект от нее был четко измерим? Ответы на эти вопросы в данном материале.

ЧТО СДЕЛАЕТ СМС-РАССЫЛКИ ЭФФЕКТИВНЕЕ ДРУГИХ?

При составлении концепции рекламной кампании с использованием СМС-оповещения придерживайтесь 3-х основных составляющих:

  1. Делайте СМС-рассылки с привязкой к геолокации абонентов. Вас выберут, если Вы окажитесь ближе остальных (СМС-сервис для секторов: HoReCa, Retail).

  2. Покупатель будет Ваш, если предложение оказалось более выгодным. Скидкой в 5-10% никого уже давно никого не удивишь, поэтому, Ваше предложение должно быть как «лакмусовая бумажка» - горячо желаемым. Предложите «золотую карту» в подарок и бонус 1000 рублей на последующие покупки, а затем подготовьте персонал к наплыву покупателей.

  3. Попробуйте узко таргетировать аудиторию. Постарайтесь выявить ее актуальные потребности, предугадайте последствия и это Вам принесет желаемые лавры.

СМС-рассылки в сфере обслуживания должны планироваться исходя из сезонных факторов и объективных возможностей обслуживания Гостей. СМС-рассылку советуем проводить активнее в низкие сезоны для стимуляции спроса.

Наравне с другими рекомендациями стоит учесть, что эффект от СМС-рассылки будет усилен качественным обслуживанием и мероприятием полностью отвечающим ожиданиям клиента, только тогда - Вы получите по-настоящему качественный трафик при каждой последующей рекламной кампании, а Гости станут адвокатами бренда.

КАК СОБРАТЬ СТАТИСТИКУ О ЦЕЛЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ ИЗ СМС-РАССЫЛОК?

В борьбе за сбором данных о количестве целевых действий с СМС-рассылок, все средства хороши. Можно просить показывать СМС-сообщение на кассе или поручить оператору вести статистику входящих звонков путем уточнения источника знания у звонившего, а также многое другое.

Как  посчитать конверсию от СМС-рассылок?

Но есть 3 проверенных, наиболее автоматизирующих Ваши действия способа для выявления доли конверсии с СМС-рассылки:

  1. Чтобы отследить точное количество переходов на лэндинг пейдж (посадочную страницу) непосредственно из СМС-сообщений, зашивайте в ссылку UTM-метку. Не забудьте сократить длиннющую ссылку не потеряв метку при помощи специального сервиса (например, Google URL Shortener). Таким образом, все переходы точно отразятся в статистике сайта, а Вы сможете оперировать достоверными данными по количеству кликов из СМС-рассылок. Текст сообщения при этом не сильно увеличится.

  2. Кроме автоматической метки на ссылке, используйте номер телефона для приема входящих звонков. Сейчас любая IP-телефония позволяет выгрузить подробную информацию по звонкам на каждый номер (время, длительность звонка и добавочный номер). Для этого, Вам желательно прописать в СМС-сообщении альтернативный телефонный номер с меньшим трафиком входящих звонков.

  3. Еще один достойный инструмент для определения конверсии от СМС-рассылки, уникальный промо-код. Это может быть один промо-код на рассылку, или индивидуальный – для каждого получателя. Для формирования промо-кода используйте любой из понравившихся сервисов.

В отчете «Об отправленных» СМС-рассылках, Вы увидите количество доставленных и недоставленных сообщений, которыми сможете оперировать для составления воронки продаж. Доля доставленных СМС на шлюзе в агентстве мобильного маркетинга «Раппорто» стремится к 99,9%.

КАК СВЕСТИ ДАННЫЕ В ВОРОНКУ ПРОДАЖ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ СМС-РАССЫЛКИ?

Чтобы раскрыть тему воронки продаж и методику ее составления, разберем ее по составляющим. Конверсия – это отношение числа клиентов, совершивших целевые действия (звонок, покупку, регистрацию), к общему числу контактов, на которые была произведена СМС-рассылка. Ваша воронка будет состоять из параметров: общее количество контактов; количество полученных СМС; количество отреагировавших на СМС-рассылку; а также, количество целевых действий (например, продажи).

Как  посчитать конверсию от СМС-рассылок?

Используйте CRM-систему, чтобы отслеживать, кому была отправлена рассылка, и кто связался с вами после нее (данные о доставленных номерах, Вы можете уточнить у своего агрегатора СМС-рассылок). Тогда все данные будут храниться в единой базе и Вам удобнее будет в дальнейшем ими оперировать, в том числе и в сравнении с другими рекламными кампаниями.

СЧИТАЕМ ROI ОТ СМС-РАССЫЛОК

Важно знать, какую прибыль принесла каждая СМС-рассылка. В зависимости от цели РК, Вы можете подтолкнуть покупателей совершить 1 большую или несколько мелких покупок или скачиваний приложений (инсталл), если речь идет о продвижении мобильного приложения.

Для определения эффективности УТП, сравните выручку от акции с затратами. Для этого рассчитаем ROI (показатель окупаемости инвестиций):

ROI = (выручка*кол-во покупок – себестоимость продукта* кол-во покупок / затраты)*100%

Например, Вы потратили на СМС-рассылку 80 тыс. руб. После рассылки откликнулись 90 клиентов из тысячи, а посещаемость Интернет-магазина выросла на 10%. Из тысячи контактов, которым было отправлено СМС, 79 совершили покупку со средним чеком 3 000 рублей. Себестоимость товара – 1200 рублей.

ROI = (3000*79-1200*79)/80 000 * 100%. ROI = 177,7%

Выручка по акции составила 237 000 руб., затраты на СМС-рассылку = 80 тыс. руб. Итоговая прибыль = 142 200 руб. Как видим, инвестиции, вложенные в СМС-рассылку, окупились в 2 раза.

Вы можете использовать данную формулу для расчета ROI или ту, которая на Ваш взгляд будет более сопоставимой к Вашему бизнесу.

А/В ТЕСТИРОВАНИЕ СМС-РАССЫЛОК

Еще одним качественным измерителем в показателе конверсии от СМС-рассылок является А/B тестирование. Составьте 2-3 текста на одно УТП. Запустите рассылку на одну или несколько аудиторий с разными таргетами утром, в обед и вечером, а затем отследите от какой из СМС-рассылок наблюдался наибольший прирост активности. Параметры рассылки, набравшие большее количество «баллов» с Вашей стороны, можно смело запускать по всей базе.

Как  посчитать конверсию от СМС-рассылок?

Подробнее о методе:

Допустим, Вы сеть кофеин, которая планирует СМС-акцию с участием мобильной рекламы. Ваша цель - привлечь новую аудиторию. Нам нужны мужчины и женщины в возрасте от 21 года, обладатели смартфонов, находящиеся в одном из центральных районов Москвы, неподалеку от одной из кофеин.

  1. Отправляем запрос на стоимость мобильной рекламы по базам операторов (абоненты МТС, Билайн, Мегафон. С объемом выделенного бюджета для расчета.

  2. Устраиваем мозговой штурм внутри компании и разрабатываем понятный и простой текст, для СМС/MMS –акции. Генерируем UTM-метку на ссылку или персональный промо-код (так акция будет эффективнее). Визуально пользователю будет проще, если Вы приложите к СМС метку с картой, о Вашем местоположении, чтобы абонент мог отследить доступность (а лучше даже прописать, что Вы находитесь от него в 5 минутах ходьбы, по адресу …)

  3. Согласовываем время и текст рассылки с агрегатором (производите СМС-рассылки в разные дни недели и в разное время суток. Так вы найдете оптимальный период, в который эффект от рассылки будет максимальным). Оцениваем результаты по каждой рассылке. А что сработало лучше – пусть будет идеальный инструмент боевой версии для СМС-рассылок в Вашей компании на ближайший квартал.

ВАМ ТАКЖЕ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Как сделать SMS продающими?
Как создавать и обрабатывать клиентские базы, чтобы СМС-рассылки были легитимными?
Как снизить затраты на SMS-рассылки вдвое
Правильный анализ СМС-рассылки
ТОП-5 лучших кейсов с использованием мобильной рекламы и СМС за последние несколько лет
Есть ли будущее у СМС рассылок? Или на какой уровень мы с Вами должны выйти
Мануал маркетологу. Как использовать мессенджеры?