Главные ошибки при создании SMS-рассылок и как их избежать

В 90-х SMS-маркетинг воспринимался как что-то очень инновационное и подходящее только передовым компаниям. С тех пор ситуация порядком изменилась: этот инструмент рекламы активно используют в малом, среднем и крупном бизнесе, это важная часть маркетингового комплекса и прекрасный способ повысить продажи.

Даже крупные компании, использующие SMS-маркетинг много лет, могут допускать в нем весьма распространенные ошибки. Результат отражается не только на показателях. Мы всегда рассказываем своим клиентам, что некоторые ошибки грозят большими штрафами, а другие сильно вредят репутации и предлагаем способы для их нивелирования.

Если вы уверены, что хорошо разбираетесь в этой сфере, уделите нашей статье несколько минут, она наверняка окажется полезной.

1. Нет собственной базы

В погоней за быстрыми результатами, нужно понимать с кем Вам приходиться работать. Это есть один из основополагающих моментов в коммуникации с клиентами. В истории СМС-рассылок есть множество случаев, когда УФАС выписывал рекламодателям штрафы по 500 тыс. руб. за СМС-спам. В истории Раппорто таких случаев, как правило, удается избегать. Правило одно:

- Не работать с неизвестными купленными базами.

Идеально, чтобы СМС-агрегатор имел прямые подключения ко всем сотовым операторам; Весомый опыт работы на рынке СМС-услуг и предостерегал заказчиков от неверных шагов.

Для этого необходимо ознакомиться с историей агрегатора и установить его клиентов. Запросите рекомендательные письма, чтобы удостовериться в реальности этих связей.

2. Не гонитесь за стоимостью

Всем хочется сэкономить на маркетинговых коммуникациях, но по факту эти стремления часто приводят как-раз к штрафам. Для тех, кто давно работает на этом рынке не секрет, что все аффилированные агентства СМС-рассылок (официальные представители, имеющие прямые подключения) работают за комиссию, в некоторых случаях установленную оператором сотовой связи. Поэтому сделать цену на рассылки меньше, можно только в случае отказа от своей комиссии ну или если агрегатор работает с какими-то иными каналами, без связки с оператором (что довольно рискованно).

Для примера, средняя стоимость на СМС-рассылки составляет +/- 1.5 рубля, итоговая стоимость, конечно же, зависит и от объемов и от содержания. Т.к. есть сервисный трафик и маркетинговый, который так же оценивается по-разному.

Есть «гиганты», которые пробовали работать с оператором напрямую, но все они так или иначе снова возвращались обратно: работать с оператором по факту оказывается не дешевле, но все процессы отягощены дополнительными вводными, которые мы как агрегатор берем на себя. По факту лучше выбрать золотую середину и выбрать надежное агентство. А сэкономить можно например, изменив способ коммуникации на рассылки через Vkontakte или отправив PUSH вместо СМС.

3. Нет мобильной версии сайта

Современные SMS-рассылки, рассылки в Viber или рассылки Вконтакте имеют ссылку на посадочную страницу, где рекламное предложение раскрыто более подробно. Поэтому важно, чтобы сайтом было удобно пользоваться. Проработать нужно не только ту страницу, на которую клиента ведет реклама, но и все остальные, чтобы пользователь мог свободно переходить на них и изучать нужную ему информацию. Едва ли клиент, даже заинтересовавшись вашим предложением, откроет ваш сайт на компьютере или ноутбуке, если его мобильная версия непригодна для поиска информации.

Все ссылки должны открываться корректно, изображения должны быть четкими, длинных блоков текста в мобильной версии сайта быть не должно. Сайт должен грузиться быстро.

4. Не кликабельные контакты

SMS-рассылки приходят абонентам в 82% случаев на операционные системы Android и IOS. Пользователь должен иметь возможность связаться с отправителем прямо из сообщения, упростите жизнь клиентам, вписывайте номера телефонов в соответствии со следующими требованиями:

  • до и после номера телефона обязателен пробел;

  • не используйте дефисы между цифрами номера,

  • номер должен начинаться с +7… или 8…

Примеры правильного представления номеров в СМС-рассылках:

1234567 123-45-67
84951234567 8495-123-45-67
+74951234567 8(495)1234567
8(495)123-45-67 +7(495)123-45-67

5. Вы не делите аудиторию на сегменты

Современные CRM системы перед отправкой SMS-рассылок по базе позволяют выделить нужную в данный момент аудиторию, или разделить базу на сегменты и отправить каждому из них свое предложение. Но почему-то этой возможностью пользуются далеко не все — ведь отправить один текст всем пользователям гораздо проще. Увы, но проще не значит эффективнее.

Все наши клиенты, в том числе и DATA центры хранят огромные объемы данных о клиентах, и разбить аудиторию на сегменты не составит труда. Сделайте это и подготовьте несколько релевантных и адресных текстов для рассылки. Пусть каждая группа пользователей получит то предложение, которое будет ей наиболее интересно.

6. Текст рассылки слишком сложный для восприятия

Одна из особенностей SMS-рассылок — небольшой объем текста. Поэтому многие компании начинают использовать сленг, сокращения или находят другие способы вместить как можно больше смысла в минимальное количество знаков. Результат может быть плачевным: некоторые тексты просто невозможно читать!

Старайтесь говорить с аудиторией на ее языке. Пусть ваше сообщение будет коротким и не самым информативным, но зато понятным и цепляющим. Все подробности всегда можно изложить на сайте, прикрепив к сообщению ссылку на него. Одинарное СМС вмещает 70 символов, двойное СМС – 134 символа.

7. Вы не сокращаете URL

Ссылка на сайт в конце вашего сообщения может оказаться невероятно длинной. Сократите ее! Есть масса простых и бесплатных сервисов, позволяющих сделать это. Длинный URL «съедает» много места, а обновленный является хорошим способом сделать сообщение короче, не исказив его смысл. Осталось только добавить, что благодаря специальным сервисам сокращенный URL также позволит отслеживать эффективность вашей рекламной кампании и показывать, сколько именно переходов на сайт было сделано из SMS‑рассылки.

8. Ваши рассылки всегда нацелены на прямые продажи

Не будем спорить: основная цель рекламы — продажа товара. Но если в каждом своем сообщении вы будете описывать какой-то продукт или услугу и предлагать купить ее, пользователям скоро надоест читать ваши SMS-рассылки.

Попробуйте хотя-бы раз в месяц рассылать полезный контент подписчиков в этом канале, чтобы заслужить их лояльность. Начислите бонусы, сделайте подписчикам приятный подарок, предложите полезный или интересный контент, поздравьте с праздником. Пусть ваши рассылки будут ценными. Важно выстроить общение с клиентами, показать, что вы хотите быть полезными и готовы взаимодействовать с ними.

9. От рассылки невозможно отписаться

Пользователь имеет право отписаться от рассылки. Более того, он должен знать, как это сделать. На самом деле, чтобы отправить абоненту СМС-рассылку с предложением отписаться, нужно взвесить как минимум несколько факторов: хотите ли вы сократить аудиторию и готовы ли вы за это платить. Все зависит от целей.

Яндекс вордстат только в прошлом месяце зафиксировал 6 230 запросов о том как отписаться от рассылок

Например, вы можете прямо в рассылке предложить ему ввести специальный код, либо описать процедуру подробно на сайте, на который даете ссылку в сообщении. Любые рассылки без возможности отписаться от них незаконны.

К тому же, о какой лояльности можно говорить, если клиент будет получать ваши сообщения лишь потому, что у него нет времени приехать в ваш офис и написать заявление? Вероятно, он не только сам будет относиться к вашей компании негативно, но и оставит отрицательный отзыв о вас. А это большой удар по репутации.

Прямой маркетинг остаётся одним из самых мощных маркетинговых инструментов. Несмотря на то, что этому виду рекламы уже более 25 лет и сегодня есть масса других способов взаимодействовать с клиентами, именно на такие сообщения пользователи продолжают реагировать наиболее оперативно, а их эффективность неизменно высока.

Помните, что любой, даже самый эффективный маркетинговый инструмент, надо использовать осторожно, рекламная кампания должна быть четко продуманной, а запускать ее должен грамотный специалист. Мы всегда следим за контентом рассылок наших клиентов, чтобы не навредить их репутации и не нанести им материальный ущерб.

Возможно, Вам будет это интересно: