Главные компоненты успешной SMS-рассылки 2018

Бытует мнение, что СМС маркетинг уже устарел и не работает. Получатели не реагируют на сообщения, а отправители сливают бюджеты. Но статистика показывает: пользователи смартфонов заходят в интернет с мобильного устройства в среднем 75 раз в течение дня. Это значит, что они могут сделать это через SMS-уведомления. Маркетологи могут собирать эту информацию для корректирования таргетинга в дальнейшем, формировании более релевантных предложений и отслеживания ГЕО-локации целевой аудитории.

Сама по себе SMS-рассылка не сможет достигнуть максимального результата, без следующих компонентов:

  1. Посадочная страница, адаптированная под мобильные устройства – это первое место, куда попадает клиент через СМС-уведомление. Поэтому она должна быть красиво оформлена и сверстана, чтобы сразу захватить его внимание.

  2. Видеоконтент для мобильных устройств на посадочной странице и в соц. Сетях – поможет завоевать доверие, пользователей. Чем больше и качественней контент, тем лучше.

  3. Контекстная реклама в мобильных приложениях – важно вести ее параллельно с основной.

  4. Используем несколько точек контакта: коммуникация через мессенджеры и соц. сети, а затем, через СМС. Трафик нужно вести в первую очередь через рассылки в мессенджерах. Такой подход значительно экономит рекламный бюджет (SMS2PUSH или подобный, но с мессенджерами, вместо PUSH).

  5. Краулинг соц. сетей – это инструмент, который поможет точнее понять своего покупателя. Для этого часто используют данные на базе SCORR, – когда данные из всех социальных сетей собираются в одном профиле и потом анализируются.

Компании предъявляют высокие требования к СМС-рассылкам. Чтобы получить от них результат, сначала нужно проверить воздействие своего СМС-сообщения на целевую аудиторию. По результатам такого тестирования СМС-рассылки текст корректируют, и сообщение снова прогоняют по базе контактов.

Текст рассылки – голова всей РК! Если сообщение не цепляет аудиторию, рассылка вряд ли достигнет поставленной цели. Чтобы понять, на какое сообщение аудитория реагирует больше, важно проводить анализ статистики и сравнение эффективности разных вариантов СМС. Текст должен быть коротким и понятным: призыв, индивидуальный бонус, информация об акции, сжатые сроки действия предложения. Все это поможет быстрее сгенерировать обратный трафик от инструмента.

Мы всегда говорим о том, что можно вшить в сообщение UTM-метку или промо код, собрать статистику переходов и подсчитать ROI – этого уже будет достаточно для анализа.

Имя отправителя – буквенное имя отправителя (название бренда, компании, магазина). В некоторых странах нумерические имена запрещены, это признак спама.

Время и дата отправки – иногда на SMS реагируют лучше в рабочее время: долгосрочные акции, приглашение на страницу или сервис. Иногда – в выходные или вечером: приглашение на концерт или в ресторан.

Повторные контакты – закрепляют первый контакт с аудиторией. В некоторых случаях рассылку нужно сделать заранее, чтобы получатель мог запланировать свой поход или покупку. Позже – снова напомнить ему о предложении и подтолкнуть к покупке, выслав бонус, который можно использовать в течение пары дней или недели.

Разделение получателей на группы – по возрасту, полу, социальному статусу, гео локации. Это может быть улица, станция метро, город, например: Москва, СНГ, Европа.

Что всё это дает на практике? Отклик от SMS-рассылок становится выше. Продажи увеличиваются, появляются новые клиенты и возвращаются старые. Результаты рассылок можно получить как офлайн, так и онлайн прямо в личном кабинете. Маркетологи крупных и средних компаний России продолжают считать SMS-рассылки для бизнеса эффективным инструментом на 2018 г.