Главное «оружие» маркетинга на этот год

Многие техники привлечения покупателей ощутимо подорожали, что привело к сужению охвата новой аудитории. На смену стратегии привлечения приходит стратегия удержания лояльных клиентов, ведь грамотно работая с ними, компания получает значительно больше при наименьших вложениях. Это именно то, что нужно для сокращения расходов Вашей компании на маркетинг в кризис и повышения рентабельности инвестиций.


Источник изображения: www.mindbox.ru

 

За последние годы можно наблюдать стабильную положительную динамику роста E-mail и СМС-маркетинга – и это не случайно. С помощью этих инструментов можно не только привлекать аудиторию, но и работать с ней на протяжении всего жизненного цикла клиента. Однако есть эксперты, подвергающие критике сервис СМС-рассылки, что требует от нас обоснований.

«Качественная реклама – это реклама, нацеленная на личность»
(®Фэрфакс Коун).

Обращение для всех не трогает никого. Рассылка СМС и Email-рассылка «не для всех» активно используются рекламщиками на протяжении многих лет, потому как более персонального канала, носящего глобальный и автоматизированный характер по стоимости сопоставимого с СМС-сервисом, не существует.

Все СМС-рассылки делятся на 3 вида:

  1. Мобильную рекламу (рассылка по базам операторов, с целью привлечения новой аудитории);

  2. Транзакционные СМС (рассылки по наступлению предусмотренного события. Например, СМС-банкинг, СМС-сервис) / Сервисные (СМС оповещение клиентов и их мотивация к повторной покупке) ;

  3. Маркетинговые или Рекламно-информационные СМС.

Спорные моменты

Спорные вопросы при этом у экспертов возникают только на тему мобильной рекламы. С этим мы согласны. СМС-рассылку по новой аудитории стоит начинать с предварительно разработанного анализа потребностей аудитории, проведения сегментации и выборки (таргетинга). У нас есть кейсы, когда хорошая таргетированная СМС-рассылка по базе операторов давала конверсию до 40 раз превышающую условные стандарты. При этом условия таргетинга были качественно подобранны, и у контента был мотивирующий характер.

Перспективы развития СМС

Ведущие маркетологи в сфере «мобильный маркетинг» отмечают, что уже который год в их бюджете отводится особое место на СМС-рассылки. Работа сетей LTE в стране выводит мобильный маркетинг на новый качественный уровень, а СМС-рассылка и СМС реклама никуда не денутся, но скорее всего, изменят формат вещания.

А что хотят пользователи мобильных?

Проведя мониторинг среди получателей мобильного трафика, можно сделать вывод, что абоненты хотят «хлеба и зрелищ», динамики и экшена. Контент массовых СМС-рассылок – это ссылки, персональные купоны или видео, - так как оценить темп роста CTR в мобильных с использованием купонных историй значительно проще. Можно смело сказать, что на сегодняшний день самый древнейший маркетинговый канал «СМС-рассылка» не умирает, а постепенно меняет формат. Уже сейчас к этому формату коммуникации пришли альтернативы в виде рассылок через мобильные приложения, мессенджеры и голосовые технологии.

Плюсы и минусы рассылок в мессенджерах

У пользователей сложилось неоднозначное мнение о рекламе в мессенджерах. Несмотря на это, направление мобильной рекламы является достаточно перспективным при грамотном обращении с ним.

Плюсы: Львиная доля пользователей смартфонов переходит сегодня на мессенджеры. Миллениалы – ядро пользователей мессенджеров – лакомый кусочек для множества сегментов в 2016-м. Мессенджерами пользуются около 75% пользователей смартфонов и эта цифра постоянно растет. В среднем, пользователи отвлекаются на мессенджер около 200 раз в день.

Спорные моменты: Такой вид работы с аудиторией, как рассылки через мессенджер, безусловно, применим далеко не любой компанией. Но все же опыт работы с брендами показал, что конверсия при грамотном использовании может быть очень достойной.

Если с миллениалами все понятно, то как взаимодействовать с поколением постарше, с теми кого называют поколением «Х»?

IVR: «за» или «против» в работе с поколением «Х»?

Системы голосовых сообщений (IVR) – уже не просто сообщения, передаваемые голосом. Порой эти технологии незаменимы для мгновенной передачи информации, проведения опросов и сбора данных о качестве обслуживания в местах продаж. Сейчас мы продвинулись много вперед: теперь все звонки могут оцифровываться и архивироваться в CRM у компаний, чтобы в любое время Заказчик смог сортировать полученные данные по ключевым словам для дальнейшей работы с ними. За сравнительно небольшие деньги этот инструмент дает результаты, которых можно было бы достигнуть, пойдя стандартным путем, но затратив множество сил, времени и денег.

Пример с авиаперевозчиком

Так, компании-авиаперевозчики убедились в том, что если откладывается рейс – эффективнее делать дозвон через IVR и сразу после него отправлять СМС с точной информацией, обосновывая это тем, что в сборах и в пути СМС не всегда будет прочитано сразу.

Эксперты выделяют, что для подобного сервиса характерна коммуникация с поколением «60+»: они не всегда читают СМС, поэтому звонки для них – более эффективный способ информирования.

Статистика и выводы

Такой канал коммуникации, как мобайл, никуда не уйдет – он просто немного изменит форму и трансформируется под потребности пользователя и задачи бизнеса. При грамотном его использовании, СМС-канал становится высоко-конверсионным и эффективным.

Статистика за 2015 год говорит о том, что заходы в сеть с мобильных устройств возросли на 80%. А это значит, что адаптивные под мобильные устройства сайты - новый тренд этого года.

По данным аналитиков 2016 год принесет в 3,5 раза больше рекламы, чем 2015. Бюджеты компаний на рекламу если и не увеличатся существенно, учитывая сложную экономическую ситуацию, то уж точно будут перераспределены с других медиа в пользу мобайл.

Обратиться за консультацией в Агентство мобильного маркетинга «Раппорто», а также узнать подробнее о сервисах СМС-рассылок Вы всегда можете на нашем сайте.