Что лучше выбрать: мобильный сайт или адаптивную версию?
Сегодня трафик с мобильных устройств уже равен трафику с десктопов. При этом, мобильный трафик имеет ряд преимуществ по сравнению с десктопами:
-
25% аудитории выходит в интернет исключительно с мобильных устройств;
-
50% общих заходов приходится на мобильный трафик;
-
Пользователей мобильных можно идентифицировать точнее: «кросс-девайсная аудитория». При работе с данными отсутствует фактор «семейного» использования;
-
Небольшое количество адаптивной рекламы на сегодняшний день;
-
Расположение рекламы в основной зоне внимания Пользователя;
-
CTR от РК в мобайл намного выше десктопного.
Теперь и отныне – мобильная версия сайта или адаптивная верстка - это необходимость, требования к которой уже ввели поисковые системы Google и Yandex. Мобайл открывает новые возможности для рекламных кампаний с использованием различных сервисов, предоставляемых агентствами мобильного маркетинга.
Специалисты агентства мобильного маркетинга «Раппорто» на данный момент выделяют 4 актуальных задачи для работы со своей аудиторией в мобайл:
-
Адаптивная верстка сайта / создание мобильной версии сайта;
-
SMS-рассылки и реклама в мессенджерах (для последнего есть ограничения);
-
Программа лояльности;
-
Поддержка бизнеса со стороны соц. сетей (SMM-стратегия).
Адаптивная верстка сайта и ее особенности
Под адаптивной версткой понимают WEB-дизайн сайта, оптимизированный как для мобильных устройств, так и для персональных компьютеров.
Преимущества:
-
Минимальные затраты.
-
Сохранение контента и HTML-разметки вне зависимости от устройства пользователя.
-
Один URL для веб-страниц.
-
Отпадает необходимость в настройке редиректов.
Недостатки:
-
Долгая загрузка страниц с мобильных устройств (статистика показывает, что мобильные пользователи готовы ждать загрузку страницы до 4 секунд, далее уходят).
-
Средняя страница адаптивного сайта весит 1.3 Мб (в среднем 9-11 секунд), поэтому скорость загрузки страницы будет зависеть от скорости интернета и терпеливости пользователя.
-
Не все материалы сайта полностью можно оптимизировать для мобильных устройств.
-
Возможны проблемы с юзабилити ресурса (даже адаптивные сайты не всегда удобны в равной степени пользователям мобильных и декстоп-устройств).
Мобильный сайт и его особенности
Под мобильной версией сайта понимают отдельную версию сайта, созданную на основе Вашего сайта со своей структурой, дизайном и наполнением специально для мобильных экранов.
Изменения вносятся отдельно на мобильную и обычную версию ресурса. Сейчас Google выдвинул новые требования к CEO сайтов: они должны быть оптимизированы или иметь мобильную версию, - для лучшей индексации.
Агентство мобильного маркетинга «Раппорто» предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг в сфере мобильного маркетинга, что позволяет максимально эффективно расходовать рекламный бюджет и «выравнивать» количество пользователей, если контент ресурса разнится в зависимости от версии.
Если не нравится мобильная версия, пользователь всегда может ее отключить и перейти на обычный домен. Сайты с адаптивным дизайном не дают этого простого, но важного выбора.
Преимущества:
-
Сокращение времени загрузки страниц сайта.
-
Легкая и удобная навигация.
-
Наличие мобильной версии сайта дает зеленый свет в работе с мобильным маркетингом.
Недостатки:
-
Несколько адресов для каждой страницы, что препятствует расшариванию в соц. сетях.
-
Ограничение функциональности сайта и его содержания.
Так что же выбрать?
Определите, какой аудитории больше на Вашем сайте уже сейчас. После - решать Вам, но имейте в виду еще одну объективную особенность:
Сделать адаптив сайта – значит реализовать в верстке под телефоны потребности всех групп целевой аудитории. Но тогда о юзабилити можно забыть. Второстепенные разделы, нужные 5% посетителей, создают неудобства для 95% клиентов. Ориентируясь только на предпочтения «мобильных» пользователей, окажется, что инструменты адаптивного дизайна многократно усложняют работу.
А если решитесь на мобильную версию, будьте готовы к тому, что необходимо будет скрыть/перерисовать слишком многое – и выяснится, что с чистого листа сделать мобильную версию было бы проще. Вы прочувствуете это не только в разработке, но и каждый раз, когда нужно что-либо добавить и протестировать, не нарушает ли новый контент верстку во всех версиях. Цена такой работы, разумеется, намного выше.