Что лучше выбрать: мобильный сайт или адаптивную версию?

Сегодня трафик с мобильных устройств уже равен трафику с десктопов. При этом, мобильный трафик имеет ряд преимуществ по сравнению с десктопами:

  • 25% аудитории выходит в интернет исключительно с мобильных устройств;

  • 50% общих заходов приходится на мобильный трафик;

  • Пользователей мобильных можно идентифицировать точнее: «кросс-девайсная аудитория». При работе с данными отсутствует фактор «семейного» использования;

  • Небольшое количество адаптивной рекламы на сегодняшний день;

  • Расположение рекламы в основной зоне внимания Пользователя;

  • CTR от РК в мобайл намного выше десктопного.

Теперь и отныне – мобильная версия сайта или адаптивная верстка - это необходимость, требования к которой уже ввели поисковые системы Google и Yandex. Мобайл открывает новые возможности для рекламных кампаний с использованием различных сервисов, предоставляемых агентствами мобильного маркетинга.

Специалисты агентства мобильного маркетинга «Раппорто» на данный момент выделяют 4 актуальных задачи для работы со своей аудиторией в мобайл:

  • Адаптивная верстка сайта / создание мобильной версии сайта;

  • SMS-рассылки и реклама в мессенджерах (для последнего есть ограничения);

  • Программа лояльности;

  • Поддержка бизнеса со стороны соц. сетей (SMM-стратегия).

Адаптивная верстка сайта и ее особенности

Под адаптивной версткой понимают WEB-дизайн сайта, оптимизированный как для мобильных устройств, так и для персональных компьютеров.

Преимущества:

  • Минимальные затраты.

  • Сохранение контента и HTML-разметки вне зависимости от устройства пользователя.

  • Один URL для веб-страниц.

  • Отпадает необходимость в настройке редиректов.

Недостатки:

  • Долгая загрузка страниц с мобильных устройств (статистика показывает, что мобильные пользователи готовы ждать загрузку страницы до 4 секунд, далее уходят).

  • Средняя страница адаптивного сайта весит 1.3 Мб (в среднем 9-11 секунд), поэтому скорость загрузки страницы будет зависеть от скорости интернета и терпеливости пользователя.

  • Не все материалы сайта полностью можно оптимизировать для мобильных устройств.

  • Возможны проблемы с юзабилити ресурса (даже адаптивные сайты не всегда удобны в равной степени пользователям мобильных и декстоп-устройств).

Мобильный сайт и его особенности

Под мобильной версией сайта понимают отдельную версию сайта, созданную на основе Вашего сайта со своей структурой, дизайном и наполнением специально для мобильных экранов.

Изменения вносятся отдельно на мобильную и обычную версию ресурса. Сейчас Google выдвинул новые требования к CEO сайтов: они должны быть оптимизированы или иметь мобильную версию, - для лучшей индексации.

Агентство мобильного маркетинга «Раппорто» предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг в сфере мобильного маркетинга, что позволяет максимально эффективно расходовать рекламный бюджет и «выравнивать» количество пользователей, если контент ресурса разнится в зависимости от версии.

Если не нравится мобильная версия, пользователь всегда может ее отключить и перейти на обычный домен. Сайты с адаптивным дизайном не дают этого простого, но важного выбора.

Преимущества:

  • Сокращение времени загрузки страниц сайта.

  • Легкая и удобная навигация.

  • Наличие мобильной версии сайта дает зеленый свет в работе с мобильным маркетингом.

Недостатки:

  • Несколько адресов для каждой страницы, что препятствует расшариванию в соц. сетях.

  • Ограничение функциональности сайта и его содержания.

Так что же выбрать?

Определите, какой аудитории больше на Вашем сайте уже сейчас. После - решать Вам, но имейте в виду еще одну объективную особенность:

Сделать адаптив сайта – значит реализовать в верстке под телефоны потребности всех групп целевой аудитории. Но тогда о юзабилити можно забыть. Второстепенные разделы, нужные 5% посетителей, создают неудобства для 95% клиентов. Ориентируясь только на предпочтения «мобильных» пользователей, окажется, что инструменты адаптивного дизайна многократно усложняют работу.

А если решитесь на мобильную версию, будьте готовы к тому, что необходимо будет скрыть/перерисовать слишком многое – и выяснится, что с чистого листа сделать мобильную версию было бы проще. Вы прочувствуете это не только в разработке, но и каждый раз, когда нужно что-либо добавить и протестировать, не нарушает ли новый контент верстку во всех версиях. Цена такой работы, разумеется, намного выше.