B2B-маркетинг: 11 трендов 2019 года

Январские праздники остались позади — самое время браться за работу. Чтобы рабочий год оказался удачным, рекомендуем вам посмотреть, какие изменения произошли в сфере B2B-маркетинга, и изучить последние тенденции, чтобы с их помощью повысить продажи в 2019-м.

1. Больше креатива и омниканальности

Технологии в использовании рассылок не стоят на месте. Мы уже сейчас используем новейшие методы информирования и применяем каскады, например из Viber в SMS-рассылки (SMS2VIBER, SMS2PUSH, SMS2BK), аналогичные мы составляем со ВКонтакте и PUSH. Уже сейчас наши технологии агрегации трафика могут с этим легко справиться. Тут тебе и омниканальность и построение триггерных цепочек коммуникации. Чем креативнее они будут, тем лучше.

2. Создайте пространство для общения с покупателями

Предоставьте пользователям возможность свободно общаться, задавать вопросы и делиться мнениями о вашем продукте. Обязательны брендовые площадки в соц. Сетях. Прибегайте к лидерам мнений (лидерами мнений не всегда могут стать знаменитости, попробуйте найти двух, трех реальных пользователей продукта с большим количеством подписчиков и отправьте им на тесты Ваш продукт). Помните: живой положительный отзыв человека, реально применившего ваш товар, легче позволит расположить к себе других людей. Такие пользователи способны сделать вам хорошую бесплатную рекламу.

При необходимости подключайтесь к дискуссии: оперативно закрывайте все вопросы, помогайте решать возникшие на этапе покупки или использования продукта проблемы. Основная задача такого общения в повышении лояльности аудитории, а не в рекламе собственного продукта.

3. Выкладывайте видеоконтент

Канал на YouTube, сторис в Instagram — это то, что сегодня смотрят потребители. Видеоконтент стал невероятно популярен, поэтому не ограничивайтесь только обычными постами в социальных сетях. Выкладывайте полезные ролики: обзоры, советы, ответы на частые вопросы покупателей, анонсы. Можно поделиться и какой-то внутренней информацией: расскажите о том, как создается тот или иной продукт. Видео отзывы тоже воспринимаются достаточно хорошо. Не оставляйте без внимания и прямые эфиры, сделайте актуальный репортаж с места событий, устройте сессию вопросов и ответов.

Тренд года – вертикальные ролики, так пользователям не придется переворачивать свой смартфон для просмотра нужного видео. Думайте об удобстве потребителей!

4. Автоматизируйте

Часть задач ваших сотрудников могут выполнять специальные программы. Например, чат-бот способен отвечать на типовые вопросы пользователей. Благодаря автоматизации некоторых рабочих процессов у ваших сотрудников появится время для решения более сложных или творческих задач.

5. Разрабатывайте стратегию

Новичкам это покажется недосягаемым, но если у вас еще нет стратегического маркетинг плана, самое время разработать его. В нем должно быть все: ваши задачи, анализ конкурентов, проблемы, которые мешают вашему бизнесу развиваться, варианты их решения, плановые показатели. Проведите SWOT-анализ и только потом начните действовать. Не имея четкого представления о ситуации на рынке, о ситуации внутри компании и о том, каких результатов вы хотите достичь, сложно добиться желаемых целей.

6. Отдавайте задачи на аутсорсинг

Неэффективно брать в штат одного человека для решения всех маркетинговых задач: ему просто не хватит навыков. Он может отлично разбираться в одном вопросе, но не очень хорошо разбираться в другом. Его непрофессионализм в той или иной сфере может стоить вам клиентов. Нецелесообразно и нанимать целый штат маркетологов, в котором каждый специалист отвечает за один блок задач. Самое оптимальное решение — найти подрядчика. Заключите договор с маркетинговым агентством, и отдайте все дела им.

7. Вкладывайтесь в маркетинг

Реклама остается двигателем торговли. Поэтому на Западе многие компании откладывают на маркетинговые цели 10% и более от общего бюджета. Основные деньги уходят на рекламу в интернете: разработку, поддержку или усовершенствование собственного сайта, различные виды продвижения. Хотя и про офлайн не стоит забывать. Например, участие в специализированных выставках помогает повысить лояльность покупателей и поднять продажи.

8. Подключите к работе искусственный интеллект

Ряд задач, на решение которых ваши сотрудники могут потратить дни и недели, искусственный интеллект может решить в разы быстрее. Например, имея в своем распоряжении базу клиентов со всеми их данными, он может выявить общие черты потребителей. Благодаря этой информации вам будет проще настраивать рекламу. Попробуйте возможности Вашей CRM, или протестируйте сервисы по поиску подходящих аудиторий. Не тратьте время на подключение к сотням операторов сотовой связи, чтобы делать рассылки по своей базе, достаточно иметь одно подключение к официальному агрегатору, через шлюз которого и будут идти все СМС-рассылки и сообщения через альтернативные каналы коммуникации (PUSH уведомления, рассылки в Viber, рассылки во Вконтакте, Голосовые сообщения или E-mail).

9. Оптимизируйте сайт с учетом современных тенденций

Пути назад нет, если у Вас до сих пор нет мобильной версии сайта, немедленно посмотрите статистику по посещаемости Вашего сайта. В 70% случаев трафик с мобайла превышает другие в разы. Наряду с тем почти половина онлайн-пользователей старше 18 лет так или иначе использует голосовые технологии.

Пусть ваш сайт соответствует всем современным тенденциям, популярным среди пользователей. Все чаще они предпочитают использовать голосовой поиск. Создайте раздел с часто задаваемыми вопросами, чтобы все, кто будет пользоваться поиском, могли оперативно найти нужный ответ.

10. Работайте с лидерами мнений

Еще раз оговоримся, Вам нужны лидеры мнений! Это прекрасная возможность увеличить количество лояльных к вашему бренду пользователей и число ваших клиентов. Посмотрите, кто наиболее популярен в вашем регионе или среди вашей аудитории, и попробуйте наладить с этим человеком сотрудничество. Не нашли таких персон среди Ваших подписчиков, тогда выбрайте топовые группы, страницы и каналы в «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Telegram, YouTube или на других площадках, и договаривайтесь с ними.

Но имейте ввиду следующий тренд: согласно исследованию WebIndex, за последний год 46% пользователей в США и 41% пользователей в Великобритании сознательно сократили время, проводимое в социальных сетях. Что еще более интересно — намеренно от соцсетей чаще других демографических групп отказываются представители поколения Z и миллениалы.

32% пользователей в США и Великобритании признались, что целенаправленно удалили свои аккаунты в социальных сетях. А Вы оценивали сколько времени в день вы тратите на «залипание» в соцсетях?

Разумеется, эти тенденции не говорят о скором конце социальных сетей. Эти данные лишь сигнал к изменению поведенческой политики пользователей и потребления контента. Задумайтесь над тем, как остаться «на связи» со своей аудиторией. В этом поможет грамотная стратегия ведения сообществ, основанная на глубоком понимании потребностей людей, а также высококлассный контент, вызывающий яркие эмоции и дающий реальную пользу.

11. Создавайте качественный контент

Переход от количества контента к его качеству начался еще в 2017 году, и эта тенденция продолжается. Поэтому не стоит слишком часто размещать посты, отправлять письма, делать прямые эфиры. Пусть контента будет меньше. Главное, чтобы каждый пост был ценен для вашей целевой аудитории, помогал решать ее задачи, отвечал на популярные вопросы.

Идите в ногу со временем, и результат не заставит себя ждать. Желаем всем роста продаж в 2019 году!