5 основных правил оптимизации мобильной целевой страницы

Пользователи все больше применяют для серфинга мобильные гаджеты вместо лэптопов. Мобильный маркетинг выходит на первые позиции инструментов продаж, а СМС-рассылка по своей базе работает лучше и вызывает больше откликов от ЦА – отмечают бренды. Качественная целевая страница, адаптированная под смартфоны и планшеты, становится необходимостью.

Учитываются особенности отображения, поведенческие факторы, источники трафика, скорость отклика и пр. А мобильная реклама и различные инструменты СМС маркетинга способны обеспечить новыми клиентами любой бизнес.

Определите задачи целевой страницы

Презентация на странице должна быть краткой и понятной, отвечающей всем основным вопросам пользователя. Вы должны понять, что может его зацепить. Проведите анализ поведения посетителя с учетом возраста, страниц входа, карты поведения на сайте и источника трафика (даже используемая вами реклама через СМС или СМС-оповещение о новом продукте, скидках и распродажах также может быть отслежена путем прикрепления на ссылку в СМС метки, по которой вы в итоге будете считать CTR). Ниже перечень вопросов, анализ которых поможет взглянуть на посадочную страницу по-новому:

  • Почему люди заходят на страницу?

  • Что ищет пользователь: купоны, информацию, инструкции к товару или сам товар?

  • Что я в первую очередь хочу получить от компании, заходя на мобильный сайт?

  • Желают ли клиенты покупать ваш продукт сразу или хотят убедиться в его качестве?

  • Охотно ли посетители заполняют лид форму?

Правильный анализ ответов – идеальный путь к оптимизации. Если вы точно определили задачу целевой страницы, то конверсия неизбежна. Посетитель переходит на релевантную его желаниям страницу, при подготовке которой рекомендуем воспользоваться 5 правилами.

Правило 1. Только одно предложение, только один призыв

Посетитель не должен сомневаться, не должен иметь вариантов действий – только согласиться или отказаться от предложения. Поэтому нужна четкая формулировка этого предложения, подтверждение его выгод и ценности – призыв к конкретному действию. Лишнее – убрать.

  • Яркий заголовок (4-5 слов)

  • Текст предложения (не более 2 строк)

  • Лид-форма (3 поля)

  • Один призыв к действию

  • Отзывы клиентов (3-6)

  • Контакты

Вся информация должна помещаться на экране смартфона – а это не более четверти пространства на мониторе лэптопа.

Правило 2. Вертикальная конструкция страницы

Верстка должна использовать одну колонку для информации. Другие варианты загромождают пространство, требуют прокруток или повышенного внимания, отвлекают от сути. Чтобы пользователь не пропустил важной информации, размещайте ее по центру и вверху. Шрифт крупный. Текста мало, весь четко по делу.

Прежде чем начинать делать посадочную страницу для мобильного сайта, задумайтесь над вопросом, зачем на страницу вообще зайдут пользователи: цена, процент скидки, условия акции, преимущества, качество, уникальность предложения, возможность доставки или адреса самовывоза. Они должны бросаться в глаза:

  • «Получите инструкцию здесь!»

  • «Загрузите бесплатно!»

  • «Скидка 100/500!»

  • «Купите за половину цены!»

Активная кнопка располагается вверху, текстовая информация и форма подписки ниже. Если используется картинка, то ее размер должен быть минимальным (до 20 Кб).

Правило 3. Кнопка для телефонного звонка

Мобильная целевая страница должна давать возможность сразу позвонить. Для подавляющего большинства пользователей это очень важно. Статистика Google подтверждает, что простая установка соответствующей кнопки сразу увеличивает CTR до 8%, а это ваши деньги! Кнопку Click-to-Call можно использовать двумя способами:

  • связь с отделом продаж;

  • организация покупки по телефону.

Кнопку для звонков следует использовать осторожно, тестировать ее эффективность применительно к бизнесу и товару. Лучше всего работают страницы с традиционной формой для сбора лидов и Click-to-Call.

Правило 4. Быстрая загрузка – много посетителей и клиентов

Избалованный потребитель ждать не готов. И если ваша целевая страница будет загружаться всего на четверть секунды медленнее конкурентов – пользователь уйдет туда. Эту статистику озвучил сотрудник Microsoft в статье для Нью-Йорк Таймс.

Добиться увеличения скорости загрузки целевой страницы можно даже самостоятельно. Достаточно избавиться от «тормозящих» элементов, к которым относятся:

  • фреймы;

  • ненужные графические элементы и «тяжелые» картинки;

  • элементы flash (лишние кнопки, видео, баннеры);

  • элементы более 20 Кб.

Правило 5. Простота восприятия – залог успеха

Ключ к правильной оптимизации мобильной страницы – минимализм. Все, что не влияет на конверсию, должно быть убрано. Остальное должно свободно просматриваться на самом маленьком экране, читаться и быть понятным.

  • Нужен крупный шрифт. Мелкий текст пользователи игнорируют.

  • Применяйте легкий дизайн.

  • Выделите пространство вокруг кнопок и ссылок для облегчения использования.

Хороших Вам конверсий!